Региональный проект «ФОРМУЛА УСПЕХА» проводится ежегодно для ПОО Вологодской области, оказывающих поддержку студентам с инвалидностью и/или ОВЗ. Цель мероприятия: популяризация профессионального обучения среди лиц с инвалидностью и/или ОВЗ; информирование о достижениях студентов и карьерных треков выпускников ПОО Вологодской области из числа инвалидов и/или ОВЗ; демонстрация достижений преподавателей и специалистов ПОО в области инклюзивного профессионального образования; демонстрация достижений волонтеров, оказывающих поддержку лицам с инвалидностью и/или ОВЗ.

«Большое сердце»

1 2 3

В настоящее время сложился стереотип о том, что современная молодежь эгоистична и сосредоточена исключительно на собственных интересах. Однако наши студенты разрушают этот миф.
Большое сердце, вмещающее заботу о каждом живом существе и окружающем мире, ярко демонстрирует, что молодое поколение способно на настоящие добрые дела.
Забота о бездомных животных, об окружающей среде, стремление сохранить природу чистой и безопасной для будущих поколений-вдохновляют напоминают нам о важности милосердия и сострадания.

Источник

 

«Часть большого культурного наследия»

1 2

Студенты колледжа стали лауреатами 3 степени II Межрегионального конкурса народного творчества «Вологодская журавель» в номинации: «Народная хореография. Стилизованный танец»
Владислав Зуевский: «Народная хореография позволяет окунуться в культуру и традиции своего народа, понять историю через движение и музыку. Она учит уважать и ценить национальные обычаи, развивает чувство ритма и координацию движений. Занимаясь народной хореографией, человек становится частью большого культурного наследия, обогащает свою душу и расширяет кругозор».

Источник

 

«Надо верить в чудеса!»

1 2

Человек многогранен настолько, насколько позволяет ему его внутренний потенциал.
Лауреат 2 степени X Всероссийского многожанрового конкурса «Надо верить в чудеса» в составе танцевального коллектива колледжа Владислав Зуевский продолжает удивлять зрителей своими достижениями в области хореографии.
Стремясь познавать новое и не останавливаясь на достигнутом, Владислав неустанно работает над совершенствованием своего мастерства.

Источник

 

«Связь поколений»

1

Студенты колледжа принимали участие в проекте «Благотвори», собирали старинные вещи, пополняли хранилище музея.
Связь поколений заключается в передаче мудрости, традиций и культурных ценностей от одного поколения к другому. Предметы старины, будь то старинная мебель, украшения, книги или фотографии, рассказывают нам истории прошлого, дают представление о жизни наших предков и сохраняют память о важных событиях. Через эти предметы мы можем почувствовать связь с теми, кто жил до нас, и понять, каким образом их опыт влияет на нашу современную жизнь. Сохранение и уважение к таким предметам помогает укрепить связь между поколениями и передать будущим потомкам наше наследие.

Источник

 

«Сложность-синоним интересности»

1 22
22

-«Очень часто мы воспринимаем сложности, как препятствия, преграды на пути к нашим целям. Я расцениваю сложность, как вызов, в первую очередь самому себе. Когда мне предложили принимать участие в конкурсе профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», я твердо решил, что что не позволю страху или сомнениям остановить меня. Этот конкурс позволил доказать себе и окружающим, что ограничения — лишь иллюзия, если у тебя есть цель и воля к ее достижению. Я верил в свои силы и готов был приложить максимум усилий, чтобы показать, на что способен».
«Ежедневные подготовки, знакомство с новой профессией, погружение в мир проектирования, отработка навыков моделирования — все это еще больше разжигало мой интерес и стремление к победе. С каждым днем я чувствовал, как расту профессионально и личностно. Конкурс “Абилимпикс” стал для меня не просто соревнованием, а настоящим испытанием на прочность духа и веры в собственные силы. И несмотря на все трудности, я был полон решимости преодолеть любые преграды и достичь поставленной цели-первого места в регионе!»

Источник

 

«Строим мир будущего»

1 22
22 2

Буквально несколько лет назад мы и представить себе не могли, что будем создавать цифровые города, проспекты и здания. Наступило время, когда на рынке труда вырос спрос именно на специалистов по информационному моделированию. Теперь строительство тесно связана с информационными технологиями. Нужно обеспечивать безопасность информации, программировать электронные двойники и очень многое другое. Эта сфера настолько интересна и многогранна, что каждый день приносит новые вызовы и возможности для профессионального роста.
Конкурс для людей с ограниченными возможностями здоровья «Построй мечту», который проходил в Екатеринбурге в рамках IV Международного строительного чемпионата стал ярким подтверждением того, что границы возможностей зависят только от нашего желания и упорства. Участники продемонстрировали невероятные навыки и таланты, показывая, что современные технологии доступны каждому, независимо от физических ограничений.
-«Для меня участие в данном конкурсе, в первую очередь, стало возможностью проявить себя. Я очередной раз убедился в правильном выборе своей будущей профессии. IT-специалисты на ряду со специалистами строительной отрасли строят мир будущего»

Источник

 

«Движение-жизнь»

1 22

Без движения нет прогресса, нет развития. Жизнь — это постоянный поток изменений, испытаний и открытий. Только двигаясь вперёд, мы можем расти, учиться новому и достигать своих целей. Здорово, когда ты идешь в ногу с командой единомышленников и тех людей, которые готовы тебя поддержать.»
-«Для меня очень важно ощущать поддержку мамы, близких мне людей!»-делится своими эмоциями Владислав Зуевский.
-«Я с уверенностью могу сказать, что в нашем колледже работают настоящие профессионалы, ведь именно благодаря их опыту и наставничеству я смог раскрыть свой потенциал и достичь таких высот, — продолжает Владислав. — Коллектив колледжа всегда поддерживает нас, верит в наши силы и помогает преодолевать любые трудности. Это ощущение поддержки и единства делает наш путь к успеху ещё более значимым и радостным».

 


 

Профессиональное портфолио Богдановой Анны Валерьевны отражает её опыт и вклад в различные аспекты образовательного процесса:

1. Развитие компетенций

 «Инженерный дизайн CAD» и «Технологии информационного моделирования BIM» в рамках конкурса профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

 

1 22

 

 

2. Сопровождение студентов с ограниченным возможностями здоровья и инвалидностью:

- Куратор проекта «Формула успеха» в номинации «Мой выбор-мои достижения!

 

1

 

-Подготовка призёра (3 место) онлайн-фотоконкурса «Мой мир». Номинация «Я и мой наставник»

 

1 2

 

-Участие в Региональном проекте «ФОРМУЛА УСПЕХА - 2021» для профессиональных образовательных организаций Вологодской области, оказывающих поддержку студентам с инвалидностью и (или) ограниченными возможностями здоровья

 

1

 

-Победа в региональном проекте «Формула успеха - 2022!» для профессиональных образовательных организаций Вологодской области, оказывающих поддержку студентам с инвалидностью и ОВЗ. Номинация «Мой выбор – мои достижения!» Источник.

-Участие во II Фотовыставке «В мире равных возможностей» проводимой в рамках выставочной программы VIII Регионального Конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»

 

1

 

-Победа в региональном проекте «Формула успеха - 2023!» для профессиональных образовательных организаций Вологодской области, оказывающих поддержку студентам с инвалидностью и ОВЗ. Номинация «Мой выбор – мои достижения!»

 

1

 

3. Подготовка к конкурсам профессионального мастерства:

2020-2021 гг.

Подготовка победителя VI Регионального Конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» по компетенции «Инженерный дизайн CAD»

 

11

 

Подготовка победителя V Регионального Конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» по компетенции «Инженерный дизайн CAD»

 

1 2

 

Подготовка участника VI Национального Чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» по компетенции «Инженерный дизайн CAD»

 

1

 

2021-2022 гг.

Подготовка победителя VII Регионального Конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» по компетенции «Инженерный дизайн CAD»

 

1 2

 

Подготовка участника VIII Национального Чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» по компетенции «Инженерный дизайн CAD»

 

1 2

 

 2022-2023 гг.

Подготовка призера VIII Регионального Конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» по компетенции «Технологии информационного моделирования BIM»

 

1 2

 

Подготовка победителя VIII Регионального Конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» по компетенции «Технологии информационного моделирования BIM»

 

1 2

 

2023-2024 гг

Подготовка призера IX Регионального Конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» по компетенции «Технологии информационного моделирования BIM»

 

1

 

Подготовка победителя IX Регионального Конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» по компетенции «Технологии информационного моделирования BIM»

 

1 2

 

2024-2025 гг

Подготовка призера конкурса «Построй мечту» IV Международного строительного чемпионата

 

1 2

 

4. Самосовершенствование, обмен опытом:

Победа в Областном конкурсе «Лучший наставник участника «Абилимпикс» – 2023 Вологодской области», посвященный Году педагога и наставника. Номинация «Педагог-студент»

 

1 2

 

5. Общественная деятельность:

-Помощь «Кадниковскому дому-интернату для умственно-отсталых детей»

 

1 2

 

-Сбор гуманитарной помощи, вязаных изделий для недоношенных детей клубу «28 петель»

 

1

 

6. Работа с одаренными детьми:

Участие в Всероссийском конкурсе по привлечению лучших инклюзивных решений «Эталонный город 2024». Формирование новых идей и подходов при создании комфортной городской среды, доступной для всех – лучшие проекты будут рекомендованы к применению в новых объектах жилищного строительства. Создание доступной среды, в том числе для маломобильных групп населения и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Номинация «Лучший сервис»- предложения по развитию функционала действующего мобильного приложения для жителей (новые сервисы для расширения возможностей маломобильных групп населения и людей с ОВЗ)-диплом 2 место

 

1 2

 

Номинации «Лучший двор», где были представлены предложения по формированию «безбарьерной» комфортной среды и созданию малых архитектурных форм (МАФ).

 

1 2

 

 

 


 

«Стремление к знаниям!»
1
Всем известна картина Богданова-Бельского «Устный счет. В народной школе Н. А. Рачинского». Но мало кто знает, что она посвящена реальным людям. Профессор Московского университета Рачинский С.А. приучал деревенских детей навыкам математического мышления, выстраивая свои уроки в атмосфере творчества. Современная система образования основана также на креативных, активных и интерактивных методах обучения. В рамках студенческого флешмоба, посвященном Дню СПО-2022, принимали участие студенты колледжей и техникумов со всей России. Ребята воссоздали сюжеты картин, проецируя их содержание на специфику получаемой профессии/специальности в современное время.
 
«Моделируем будущее»
 2
 Когда мы говорим о строительстве, в голове возникают мысли о проектировщиках с кульманами, прорабах в касках и огромных папках с рабочей документацией. На самом деле цифровизация коснулась и строительной отрасли. Современный техник-строитель должен владеть технологиями информационного моделирования BIM: работать с цифровой копией зданий и сооружений, сопровождать весь жизненный цикла объектов капитального строительства. В рамках изучения спецдисциплин студенты специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений выполняют курсовой проект в BIM-системе Renga. По результатам проектной деятельности каждый обучающийся создаст электронную копию гражданского здания. Изучение 3-D технологий позволит выпускникам конкурентоспособными, уверенными в себе специалистами. С уверенностью можно сказать, что данное поколение изменит подход к строительству будущего!
 
«Все виды деятельности важны!»
3
Как всем известно, без практики невозможно стать полноценным специалистом. В рамках освоения образовательной программы по специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений студенты проходят различные виды практик: штукатурная, облицовочная, малярная, плотнично-столярные работы. Только в процессе практического применения знания приобретают четкость, системность, прочность. Для полноценной картины будущей профессии важно организовать общение между работодателями и студентами. Деловые встречи и экскурсии позволяют обучающимся познакомиться со сложным механизмом взаимоотношений подрядчика и заказчика. Общение со специалистами, рабочими на строительных объектах позволяет получить ответы на интересующие студентов вопросы.
 
«Вместе мы сила!»
 4
Каждому человеку важно быть полезными обществу и уметь сопереживать. Человек может свернуть горы для этого необходимы жизненные силы, энергия и стимул. Невозможно представить, какие вершины возможно покорить, имея команду единомышленников и общие цели. Для нашей группы приоритетное направление — это социальное и экологическое волонтерство. Быть добрым и неравнодушным – правильно и здорово, это помогает жить.
 
«Границы в нашей голове….»
5
Умение принимать правильные решения является одним из самых важных в деятельности человека. Получив приглашение на Чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и людей с ОВЗ «Абилимпикс» я, в первую очередь, бросил вызов самому себе. Компетенция «Инженерный дизайн CAD» - напрямую не связана с выбранной мной специальностью. Приходилось много работать, изучать конструкторские документы, моделировать в программах автоматического проектирования, но победа в Региональном этапе показала, что я двигаюсь в правильном направлении. Уверен, что мое участие в твердотельном моделировании не закончилось на Национальном чемпионате, я продолжаю моделировать не только здания и сооружения, но и свое будущее!
 

Стартовал VI региональный конкурс «Абилимпикс»

 

С 12 по 15 мая 2021 года пройдет VI региональный конкурс по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс-2021».

13 мая состоятся соревнования по компетенциям, в которых участвуют наши студенты: Обработка текста - Бронникова Анна Александровна, наставник Норинова Светлана Викторовна; Инженерный дизайн CAD - Воронина Дарья Юрьевна, наставник Богданова Анна Валерьевна.

 

Желаем победы нашим участникам!

 

В рамках профориентационной программы конкурса «Абилимикс» в колледже прошли мастер-классы «Декоративная отделка жилых помещений» и «Программирование и управлению роботом ЛЕГО». В них участвовали школьников МОУ «СОШ № 13» и МОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1».


В 2021 году участие в конкурсе «Абилимпикс» примут порядка 200 студентов, школьников и специалистов. Они будут соревноваться в 27 компетенциях, в том числе трех региональных компетенциях - Диспетчер автомобильного транспорта, Кружевница и Лесовод. В очно-дистанционном формате пройдут III детский конкурс «Абилимпикс», областной конкурс «Лучший волонтер «Абилимпикс»-2021 Вологодской области», IV конкурс-выставка рисунков для детей с ОВЗ «Моя будущая профессия», IV выставка изделий ручной работы, произведенных инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, III областной фестиваль талантов среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Звезда Абилимпикса».

 

Движение «Абилимпикс» является мероприятием федерального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование». Вологодская область присоединилась к движению в 2016 году. Победители региональных конкурсов успешно выступают на Национальном чемпионате «Абилимпикс». За последние годы сборная команда области завоевала 2 золотых, 2 серебряных и 4 бронзовых медали.

 


Студенты колледжа стали победителями конкурса «Абилимпикс»!

Завершился VI Региональный конкурс по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», в котором приняли участие 230 участников, 150 экспертов и 50 волонтеров.

По итогам двух соревновательных дней было разыграно 46 комплектов медалей в категориях «школьники», «студенты» и «специалисты».
Студенты соревновались в 25 компетенциях, победу одержали обучающиеся 13 колледжей и техникумов региона.

Медали высшего достоинства по компетенциям "Обработка текста" и "Инженерный дизайн CAD  (САПР)" завоевали наши студентки: Бронникова Анна и Воронина Дарья.

Каждая из  них прошла серьезную подготовку под руководством наставников: Нориновой Светланы Викторовны и Богдановой Анны Валерьевны.

Поздравляем! Радуемся каждому достижению наших студентов и педагогов!

Впереди новые цели - представлять Вологодскую область на VII Национальном Чемпионате в ноябре 2021года, который пройдет в г.Москве. Пожелаем конкурсантам и их наставникам удачи и новых побед! Верим в победу на Национальном чемпионате «Абилимпикс»!

 


Воронина Дарья, студентка 3 курса, обучается по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства, погружаясь в профессиональную деятельность, не остается равнодушной к проблемам современного благоустройства.

 

"Я прониклась вопросом обустройства детских площадок для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата достаточно давно. Считаю, что такие дети должны развиваться и общаться в общей среде".

 

Пройдя подготовку и получив опыт в конкурсе профессионального мастерства для лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс", Даша решила попробовать смоделировать оборудование для детских игровых площадок.

 

В настоящее время сложился стереотип о том, что современная молодежь эгоистична и сосредоточена исключительно на собственных интересах. Однако наши студенты разрушают этот миф.
Большое сердце, вмещающее заботу о каждом живом существе и окружающем мире, ярко демонстрирует, что молодое поколение способно на настоящие добрые дела.
Забота о бездомных животных, об окружающей среде, стремление сохранить природу чистой и безопасной для будущих поколений-вдохновляют напоминают нам о важности милосердия и сострадания.