Уважаемые студенты и родители,педагоги колледжа!

В нашем колледже Вы можете получить консультацию специалиста, психологическую помощь и поддержку в разрешении трудных вопросов и сложных жизненных ситуаций, содействие в личностном росте, развитии и самореализации.

Педагог-психолог проводит работу по следующим направлениям:
1. Диагностическое
2. Коррекционно-развивающее
3. Консультирование
4. Психологическое просвещение
5. Психологическая профилактика

 

ЗА ПОМОЩЬЮ ВЫ ВСЕГДА МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В КАБИНЕТ № 24

 

(ул. К.Маркса,66а)
телефон 27-07-89
Часы работы: Понедельник – пятница: 9.00ч. до 15.30ч. (перерыв 12.45ч. – 13.30ч.)

 

Получите психологическую помощь по телефону в любое время суток

 

Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8-800-2000-122
(бесплатно – анонимно - круглосуточно)

Социальный педагог – студентам

 

Социальный педагог - Лукинова Елена Анатольевна

 

Вопросы, по которым можно обратиться к социальному педагогу:

  1. Организация социально-значимой деятельности обучающихся; организация мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ.
  2. Организация мероприятий по развитию у обучающихся готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Профилактика девиантного поведения обучающихся.
  3. Социально-педагогическая поддержка обучающихся из числа детей сирот и оставшихся без попечения родителей, детей с ОВЗ и инвалидностью, молообеспеченных (содействие в оформлении документов, необходимых для получения социальной стипендии и других видов социальных выплат).
  4. Оказание содействия в вопросах социальной адаптации обучающихся в период обучения в колледже.
  5. Реализация мер социальной поддержки, консультирование.

 

ВЫ ВСЕГДА МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В КАБИНЕТ № 24

телефон 27-07-89
Часы работы: Понедельник – пятница: 9.00ч. до 15.30ч. (перерыв 12.45ч. – 13.30ч.)

 

Педагог-психолог - студентам

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу-психологу:
• Вы испытываете трудности в учёбе
• Вас беспокоят взаимоотношения в группе, со сверстниками
• Вы испытываете трудности во взаимоотношениях с родителями
• Вы не знаете, какое принять решение
• Вы испытываете трудности личностного характера (чувство одиночества, неуверенность в себе, плохое настроение, чувство тревоги, стресс, проблемы личного плана)
• Вы просто зашли в тупик и Вам необходима поддержка и помощь

Важно, чтобы Вы понимали, что психолог не будет решать Ваши проблемы и давать советы, он помогает Вам решить их и принять правильное для Вас решение.

Для психолога главный принцип - взаимное доверие и Ваше чувство безопасности рядом со специалистом.
И самое главное - Ваше желание работать над собой, чтобы изменить свою жизнь к лучшему!

Внимание! 

педагог-психолог 

Елена Анатольевна Болтанова

понедельник - пятница (9.00-15.30)

адрес: ул. К.Маркса,66а, каб. 24

27-07-89

 

Рекомендации педагога-психолога для студентов:

Психологическая подготовка к экзамену

Упражнение на самопознание “4 квадрата”

 

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

ПОЛУЧИТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ

В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ СУТОК!

Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8-800-2000-122

 

Психологическая подготовка

 

 

 

  1. Расценивайте экзамен не как возможность провалиться, а как возможность показать себя с лучшей стороны, доказать, что вы способный ученик.
  2. Создавайте позитивный настрой. Возьмите лист и ярким маркером напишите: «Я справлюсь, у меня все получится». Каждый раз перед подготовкой говорите себе: «У меня хорошая память, я запоминаю многое, когда будет надо, вспомню все».
  3. Экзамен – это стресс, которому сопутствует волнение. Психологи считают, что сильное волнение стирает из памяти до 20 – 25 % знаний. Однако небольшое волнение даже полезно, оно помогает мобилизовать все моральные силы и содействует хорошему ответу.
  4. Чтобы справиться с сильным волнением, надо готовиться к экзамену. Планируйте свою подготовку. Определите, сколько вопросов вы будете прорабатывать ежедневно. Не забудьте оставить время на повторение, т.к. выученное ранее частично стирается из памяти.
  5. Как готовиться к экзамену? Необходимо знать и учитывать физиологические спады и подъемы работоспособности.
    Подъемы: 5 ч. 11ч. 16 ч. 20 ч. 24 ч.
    Спады: 9 ч. 14 ч. 18 ч.
    Во время подъемов «грызть гранит науки» значительно легче. Во время спадов лучше отдыхать, гулять, общаться, питаться.
  6. Во время подготовки к экзамену вставайте в обычное время. 1 час занятий чередуйте с 10 минутами отдыха. После 3-х часов занятий сделайте перерыв на 1,5 – 2 часа (пообедайте, можно поспать). Затем опять занимайтесь.
  7. Для эффективного запоминания необходимо, чтобы работало и зрительное, и слуховое восприятие. Для этого читайте вслух. Трудные вопросы повторяйте вслух перед зеркалом. Тогда включается особый вид памяти – речедвигательная. Самый сложный материал выписывайте, тогда работает моторная память.
  8. Те, кто сразу включается в работу, начинайте готовиться с трудных вопросов, т.к. потом работоспособность падает. Тем, кто долго раскачивается, рекомендуется сначала проработать легкие вопросы.
  9. Очень эффективно повторить материал вечером, незадолго до времени отхода ко сну. В этом случае информация не смешивается ни с какой другой и лучше отложится в памяти.
  10. Помните, что основная нагрузка должна быть в первой половине дня. Любое дополнительное напряжение (чтение художественной литературы, Интернет) увеличивает и без того большую нагрузку на психику.

 

Шпаргалки

Писать шпаргалки полезно, но вот списывать со шпаргалки – тут каждый действует на свой страх и риск. Списывание со шпаргалки – это большой стресс, меняется ваше поведение, после того, как вы одним глазком заглянули в шпаргалку, у вас будут трястись руки и смешиваться все в голове в течение 5 – 7 минут, при этом объем оперативной памяти резко снижается. В итоге приходится переписывать из шпаргалки каждое слово, а это вряд ли окажется незамеченным.

 

Экзамен завтра, а вы не готовились

В этой неприятной ситуации у студента есть ночь.
1. Учите новые термины
2. Выписывайте главное из конспектов и зубрите их
3. Читайте так много, сколько сможете
4. Перед экзаменом немного поспите

 

Упражнение на самопознание «Четыре квадрата»

Наверняка ты задумываешься о том, какой ты – какие у тебя качества, достоинства, что в тебе притягивает или раздражает окружающих. Чтобы лучше понять себя и проанализировать свои особенности, выполни психологическое упражнение «Четыре квадрата».

 

Возьми лист бумаги и раздели его на четыре квадрата. В углу каждого из них поставь цифры 1, 2, 3, 4 – как на рисунке справа.

1) В 4-квадрате № 1 напиши пять своих положительных черт. Можешь назвать их одним словом, например, «дружелюбный», или описать подробнее – «я умею готовить».

 

2) Перейди к квадрату № 3. Заполни его, указав такие личные качества, которые тебе в себе не нравятся. Не стесняйся и будь искренним, выполняя это задание, – никто ведь не увидит таблицу с квадратами, если только ты сам не покажешь.

 

3) Следующий этап: посмотри еще раз на характеристики в квадрате № 3 и переформулируй их таким образом, чтобы вместо негативных они выглядели позитивными. Переделанные с отрицательных на положительные свойства запиши в квадрате № 2.

Скажем, у тебя написано, что ты «жадный». Подумай, что в этом хорошего? Возможно, то, что ты бережно относишься к деньгам, не переплачиваешь и не тратишь попусту, ценишь вещи. Чтобы тебе легче выполнить задание, представь, что список с твоими недостатками видит человек, который тебя любит и не согласен с тем, что у тебя есть негативные особенности. Вспомни – когда мы влюблены, недостатки возлюбленных кажутся нам достоинствами. Посмотри на себя глазами влюбленного в тебя человека или мамы, которая тебя обожает.

 

4) Возвратись к квадрату № 1 с пятью положительными качествами и переделай их на отрицательные, записав в квадрате № 4. Снова может помочь воображаемый человек, который тебя настолько не “переваривает”, что в штыки воспринимает любые твои слова и действия, и все его в тебе категорически не устраивает. Даже то, что ты «белый и пушистый», дико раздражает.

 

К примеру, ты считаешь себя «добрым». Что же плохого в доброте? Иногда под ее видом удобно совершать манипуляции и вынуждать людей делать то, что нужно «добренькому»: «Я тебе помог – теперь верни-ка мне должок».

Заполнил четыре квадрата? Молодец. Закрой ладонью квадраты 3 и 4, и посмотри на квадраты 1 и 2. Приятно? Еще бы – столько положительных характеристик! Многие мечтают о таком сыне/дочери, друге/подруге, внуке/внучке, брате/сестре и т.д.

Теперь, наоборот, прикрой квадраты 1 и 2, и взгляни на квадраты 3 и 4. Неприятно? Не хочется общаться с такой личностью.

Затем убери ладонь и посмотри на лист бумаги с квадратами в целом. Все эти качества – твои. Одни и те же характеристики описаны с разных сторон – глазами друга и врага. Нарисуй круг на пересечении квадратов и напиши в центре «Я». Недостатки – продолжение наших достоинств, равно как и достоинства найдутся в недостатках. В одних ситуациях определенное качество окажется уместным и полезным, а в других – нет.

Ты сам выбираешь, как относиться к себе. Если видишь только квадраты 3 и 4 – негатив, то будешь себя презирать, ругать, ненавидеть.

Если ты стараешься увидеть квадраты 1 и 2 – позитив, ты будешь уважать, ценить и принимать себя.

От того, как ты к себе относишься, зависит, как тебя воспринимают окружающие, и какими ты видишь их.

 

Упражнение «4 квадрата» полезно проделывать, если у тебя с кем-то конфликт. Попробуй пересмотреть то, что тебе не нравится в «противнике», переформулировать его качества с отрицательных на положительные. Это поможет наладить контакт, разрешить сложную ситуацию. Также постарайся увидеть себя глазами «противника» – иногда это позволяет понять, где и из-за чего произошло недопонимание. Тогда легче восстановить доверие и доброжелательные отношения.